тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@raor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Пленарное заседание

Непрерывное обучение робототехнике на различных этапах образования

Васильев Максим Васильевич

Президент. Российская ассоциация образовательной робототехники. Москва 
vmaxim@me.com

Тезисы:

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Доклад:

Скачать презентацию

     Россия издавна славилась своими изобретателями инжинерами учеными, но после развала советского союза, огромное количество технических специалистов оказалось на улице.Без поддержки государства закрылось подавляющее число научных организаций высокотехнологичных производств и т.п. В это время очень резко упал престиж инженерных, научных, технических специальностей. Оказавшиеся без работы инженеры были вынуждены переквалифицироваться  в челноков, или продолжать работать по специальности за зарплату которая не позволяла прокормить ни себя не семью.  В тоже время, при резком переходе на рыночную экономику образовалась  огромная потребность в юристах и экономистах, эти специальности не только пользовались большим спросом но и очень хорошо оплачивались. Вузы начали массово набирать и готовить юристов и эеономистов, а массовая качественная подготовка инжинеров пришла в упадок. Такая тенденция сохранилась и сейчас, до сих пор набор в технические вузы осуществляется по остаточному. Принцыпу, а конкурсы на экономические специальности также большие. Это связано еще из тем что люди чьья молодость, образование и становление прошло в начале 90-х по инерции уже к своим подросшим детям применяют теже подходы.     

     Но экономическое развитие не стоит на месте, сейчас огромные усилия правительства направлены на создание   экономики основанной на инновациях, экономики менее зависимой от ресурсодобывающего сектора. начали создаваться условия для развития новых технологий (Сколково), открывается  новые производственные предприятия, оскществляется поддержка существующих (автоваз), стали вкладыватья гигантские средства в оборонную промышленность. Сейчас возникла бошая потребность в инжинерно технических кадрах, но их ксожалению взять неоткуда, молодеж с неохотой идет в технические вузы, даже в таких ведущих вузах как Бауманка, Мгу, физ тех существуют проблемы с набором на некоторые технические специальности. нПри работе с детьми школьного возраста научно техническому творчеству также уделяется мало внимания. С развалом СССР По закрывалось боьшое число домов  НТТМ, в тех что остались долго отсутсвовала и отсутсвует материальной поддержка по закупки новых станков, техники, а без этого невозможно и обновление образовательных модулей. во многих работают по старике, даже такие традиционные но все менее актуальные разделы как авиа и судомоделизм, радиотехника в своем обучении мало учитывают современные наработки. Это связано также из тем что из за маленьких зарплат молодеж с неохотой идет работать с детьми, а перподователи в возрасте привыкли работать по старике и не всегда готовы и хотят внедрять новые технологии. Но проблемы есть не только в дополнительном образовании, но и в основном образовании, в школе недостаточное внимание уделяется научно техническому образованию, в том числе многие естествеено нучные предметы и технологи (бывшие уроки труда) перподаются без поправки на научно технический прогресс. Также совершенно оазрушена сисьема подготовки средне технических специальностей, позакрывались многием пту, а авторитетнастолько низок что выпускгики школ в самом последнем случае идут учиться в ПТУ.Проблема с инжинерно техническими кадрами бкдет все болле актуальной и в будущем, когда специалисты получившие образование еще в советское время и в переходный период не поменявшие профессию, когда эти специалисты в силу возраста должны будуть прердать свою работу следующему покалению. Да сейчас есть тенденция когда молодежь поняв песпективность и за приличные зарплаты все боллше и больше идет работать инженерами, учеными. Но получается ситуация когда есть молодеж 20-25 лет, остались специалисты старшего поколения 45-60 лет, нопростлойки 35 летних, самого продуктивного возраста для технических специалистов. Этих специалистов этого возраста из за кризиса 90-x почти нет, а старшему поколению воспитанному в советское время не просто наладить диалог с совсем молодым поколением      
    
     Но система образования меняется по всему миру, и в России проиодит существенная модернизация образования, внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты.





© РАОР
Российская Ассоциация Образовательной Робототехники
info@raor.ru