тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Методика и результаты обучения в области робототехники в дополнительном образовании

Мотивационные приемы для организации занятий робототехникой в дополнительном образовании

Борисов Виктор Данилович

педагог дополнительного образования. МАОУ ДОД "ЦИКТ". Пермский Край/Пермь 
direktor1951@yandex.ru

Тезисы:

Борисов В.Д.
МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРУЖКЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКУ»
МАОУ ДОД «Центр информационных и коммуникационных технологий»
с. Карагай, Пермского края
В данной статье публикуется опыт работы по привлечению детей младших и средних классов общеобразовательных школ микрорайона в кружок «Первые шаги в робототехнику» с последующей профориентацией в инженерную деятельность. Рассматриваются приемы и методы, мероприятия по мотивации интереса к конструированию и изобретательству на основе набора Lego Mindstorms NXT 2.0 и EV3.
Задача педагогов дополнительного образования привлечь детей во внеурочное время к занятиям, вызывающим у них всеобщий интерес и актуальность заявленного направления. Массовая увлеченность учащихся компьютерными технологиями способствует научить их пользоваться таковыми как инструмент для полезной деятельности. Знания полученные на уроках информатики, математики, физики, технологии практически применить в конструировании и изобретательству. Выявить детей с данными склонностями и развить у них интерес в этом направлении способствуют наборы Lego Mindstorms NXT 2.0 и EV3.
Мотивация интереса к занятию по данной программе проходит через множество превентивных мероприятий. Показ моделей, ранее построенных детьми. Участие в краевом форуме презентации программы робототехники на текущий год. Занятие в областной школе робототехники. Участие в соревнованиях муниципального и краевого уровня. Демонстрация достижений на родительских конференциях. Выставка моделей роботов. Организация летнего лагеря по данному профилю.

Доклад:

Скачать презентацию

Борисов В.Д.

МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРУЖКЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ
В РОБОТОТЕХНИКУ»

МАОУ ДОД «Центр информационных и коммуникационных
технологий»

с. Карагай, Пермского края

«И
если взять, к примеру,

 срок в десять лет, то большие,

очень
большие изменения

придут
из этой области».

Билл Гейтс

 

Цель
дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному
и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптация к жизни в динамичном
обществе, приобщение к здоровому образу жизни, создание условий для
самореализации, раскрытие, развитие и реализация творческих  и
физических способностей учащихся в максимально-благоприятных условиях
организации учебно-воспитательного процесса. В традиции
нашего центра – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения,
поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.

Эффективность на занятиях робототехникой  зависит от многих факторов. Главными из них
являются: практический опыт педагога; обеспеченность процесса конструирования
соответствующим оборудованием,  полями
для проведения соревнований, кабинетом, компьютерами, другим инвентарем;
регулярность  занятий по сборке,  конструированию  и программированию роботов;  интенсивность тренировочных занятий;
дисциплина  воспитанников на занятиях;
соблюдение режима посещения занятий; дух товарищества и тесная дружба.

Однако одним из главных факторов в учебно-воспитательном процессе является
формирование у воспитанников мотивов к занятиям.  

Задача педагога - не «давать»
материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать
совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена коллектива,
совместный анализ хода и результат такой деятельности.





Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс
психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его
направленность, организованность, активность и устойчивость; способность
человека деятельно удовлетворять своим желаниям.

 Массовая
увлеченность учащихся компьютерными технологиями способствует  научить 
их пользоваться таковыми как инструмент для полезной деятельности.
Знания, полученные на уроках информатики, математики, физики, технологии требуют
практического применения в конструировании и изобретательстве. Выявить детей с
данными склонностями и развить у них интерес в этом направлении способствуют
наборы Lego Mindstorms NXT 2.0  и EV3.

Мотивация интереса к занятию по данной программе
проходит через множество мероприятий. Демонстрация моделей в образовательных
организациях, ранее построенных детьми.  Выставка
фотографий роботов. Участие в краевом форуме презентации программы
робототехники на текущий год. Занятие в областной школе робототехники. Участие
в соревнованиях и олимпиаде по робототехнике муниципального и краевого уровня.
Демонстрация достижений на родительских собраниях. Выставка моделей роботов.
Организация летнего лагеря по данному профилю. Подготовка презентаций,  фильмов.




© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru