тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru |
|
Учебно-тематический план курса
Наименование модулей и тем |
Всего ак/ч |
Формы контроля |
|
Вебинар «Организация обучения на дистанционном курсе». |
2 |
|
|
Введение в курс |
6 |
Контрольное задание |
|
Тема 1. Компетентностно-ориентированный подход. Компетенции как образовательный результат. Задача оценки компетенций. Набор ключевых компетенции Hi-Tech. |
|
||
Тема 2. Модель. Моделирование. Особенности моделирования автономных транспортных средств. |
|
||
Тема 3. Инженерное образование. Системно-деятельностный подход. Практико-ориентированный подход. Метод проектов. Школьный инженерный проект |
|
||
Тема 4. STEM-образование: понятия технологического и STEM-образования, основные модели развития STEM-образования. |
|
||
Тема 5. Средства обучения. Обзор образовательных робототехнических наборов. Технологическая база и технологии развития автономных транспортных средств. |
|
||
Тема 6. Проект КБ 2.0. |
|
||
Модуль 1. Компетенция «Инженерная графика» |
16 |
Тест, контрольное задание |
|
Тема 1. Компьютерная графика. Виды. Растровая, векторная, трехмерная. |
|
||
Тема 2. Анализ задач компетенции «Лазерные технологии», «Фрезерная обработка». |
|
||
Тема 3. Методические приемы работы с детьми в освоении необходимых навыков векторной графики. |
|
||
Лабораторная работа №1. Лазерная резка плоского объекта сложной формы. Сборка «Бутерброд». |
|
||
Лабораторная работа №2. Лазерная резка объемной сборки. Рубка катера. |
|
||
Лабораторная работа №3. Фрезеровка слоев на глубину по векторам. Многоуровневая деталь большой толщины. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Вебинар “Школьный инженерный проект: истоки, задачи, документация, опыт” |
2 |
|
|
Модуль 2. Компетенция «Прототипирование» |
16
|
Тест, контрольное задание |
|
Тема 1. Инженерная графика для прототипирования |
|
||
Тема 2. Аддитивные и сабтрактивные технологии получения прототипа. 3D-печать |
|
||
Тема 3. ЧПУ-оборудование «хоббийного» уровня. Обзор и критерии выбора |
|
||
Лабораторная работа №1.SolidEdge (Компас) как программа твердотельного моделирования. Моделирование на основе эскизов. |
|
||
Лабораторная работа №2.Печать твердотельной детали |
|
||
Лабораторная работа №3.Твердотельное моделирование и примеры технологической интеграции в рамках проекта |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 3. Компетенция «Электроника» |
16 |
Контрольное задание |
|
Тема 1. Постоянный и переменный электрический ток. Законы и правила электрических цепей. |
|
||
Тема 2. Дискретные электронные компоненты, их назначение и основные характеристики. |
|
||
Тема 3. Интегральные микросхемы. Виды, назначение, характеристики. |
|
||
Тема 4. Микроконтроллеры и микроконтроллерные платы. Основы программирования Arduino. |
|
||
Лабораторная работа № 1. Состав лаборатории. Приборы инструменты и материалы. Правила работы. Быстрая сборка схем. Виды и правила монтажа. Правила пайки. |
|
||
Лабораторная работа № 2. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Выполнение чертежей схем и проектирование печатных плат. Симуляторы электронных схем. |
|
||
Лабораторная работа № 3. Изготовление печатных плат. «Сухая» и «мокрая» технология. Двусторонние платы в любительских условиях. |
|
||
Лабораторная работа № 4. Программирование Arduino. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 4. Компетенция «Мехатроника и IoT (интернет вещей)» |
22 |
Тест, контрольное задание |
|
Тема 1.Знакомство со средой FluidSIM. |
|
||
Тема 2. Основы электропневмоавтоматики. Пневмоприводы. |
|
||
Тема 3. Основные понятия Булевой алгебры. Методы составления и решения таблиц истинности. |
|
||
Тема 4. Реле как элемент памяти. Релейно-контакторные схемы. |
|
||
Тема 5. Самоподхват реле. Реле счетчик. Реле времени. |
|
||
Тема 6. Правила построения принципиальных электросхем. |
|
||
Тема 7. Мехатронные станции MecLab. |
|
||
Тема 8. Приводы в автономных транспортных средствах. |
|
||
Тема 9. Технологии IoT (Интернет вещей). Платформа ThingWorx. |
|
||
Лабораторная работа. Умный светофор, как элемент умной транспортной системы. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Вебинар «Компетентностный подход и движение WorldSkills» |
2 |
|
|
Модуль 5. Компетенция «Мобильная робототехника» |
16 |
Тест, контрольное задание |
|
Тема 1. Двигатели постоянного тока. |
|
||
Тема 2. Сервопривод. |
|
||
Лекция 3. Расширяем возможности Arduino с помощью плат расширения (шилдов). |
|
||
Тема 4. Взаимодействие роботов с окружающей средой. Способы обнаружения препятствий. |
|
||
Тема 5. Взаимодействие роботов с окружающей средой. Обзор особенностей моделирования ТС. |
|
||
Тема 6. Основы теории автоматического управления. |
|
||
Лабораторная работа № 1.Управление моторами. |
|
||
Лабораторная работа № 2. Управление сервоприводом. |
|
||
Лабораторная работа № 3. Управление моторами с помощью плат расширения. |
|
||
Лабораторная работа № 4. Обнаружение препятствий. |
|
||
Лабораторная работа № 5. Алгоритмы движения вдоль линии. |
|
||
Лабораторная работа № 6. Задачи для робота. |
|
||
Лабораторная работа № 7. Применение ТАУ в управлении роботом. |
|
||
Лабораторная работа № 8. Проект «Аккуратная езда». |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Итоговый вебинар по курсу «Развитие компетенций в области современных технологий» |
1 |
|
|
Вводный вебинар по специалитету |
1 |
|
|
Модуль 6А.Моделирование робоавтомобилей |
24 |
Контрольное задание |
|
Тема 1. Понятия механизации, автоматизации, роботизации. Робоавтомобиль и его модель. Соревнования с участием Робоавтомобилей. |
|
||
Тема 2. Принцип Аккермана. Дифференциал. Выбор платформы для моделирования. Сервопривод. Датчики и получение данных о дороге и препятствиях. |
|
||
Тема 3. Программирование роботехнических и автоматизированных систем. |
|
||
Лабораторная № 1. Модель робоавтомобиля. Сборка модели. Подключение управления поворотом колёс и главным мотором. |
|
||
Лабораторная № 2. Программирование старта, остановки. Препятствия и действия по предотвращения столкновений. |
|
||
Лабораторная № 3. Работа с датчиками для движения по дороге. Калибровка датчиков. Руление и повороты с отслеживанием полосы. |
|
||
Лабораторная № 4. Приём и обработка данных по ИК каналу. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Вебинар "Моделирование робоавтомобилей: образовательные цели, содержание, оборудование, опыт" |
2 |
|
|
Модуль 6В. Моделирование автономных летательных аппаратов |
24 |
Тест, контрольное задание |
|
Тема 1. Основы аэродинамики и виды летательных аппаратов. Способы взлета и посадки. |
|
||
Тема 2. Основы конструкции, управления и динамики полета летательного аппарата |
|
||
Тема 3. Динамика полета. Управление. Требование предъявляемые к ЛА: полноразмерные и модели. |
|
||
Тема 4. Способы постройки летающей модели ЛА. Материалы и технологии |
|
||
Тема 5. Системы сбора полетной информации. Системы дистанционного управления ЛА. Автоматическое управление полетом |
|
||
Практическая работа № 1.Практическая работа по подключению датчика давления, компаса и гироскопа |
|
||
Лабораторная работа № 2. Подключение радиомодуля. Организация передачи данных по радиоканалу. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Вебинар "Моделирование беспилотников: образовательные цели, содержание, оборудование, опыт" |
2 |
|
|
Модуль 7. Организация занятий со школьниками |
6 |
Контрольное задание |
|
Обзор учебных программ. Обзор учебной и методической литературы. |
|
||
Средства обучения. Обзор образовательных механических, электронных и робототехнических наборов. Обзор учебных станков с ЧПУ, лазерных резаков, 3D-принтеров. |
|
||
Возможные формы организации занятий: Робототехника в рамках предмета Технология. Элективный курс. Кружок. |
|
||
Соревновательная деятельность. Подготовка к соревнованиям. Регламенты. Поля. Организация судейства. Волонтеры. Регистрация участников. Проведение соревнований. Награждение. |
|
||
Методическая копилка: учебные планы, пособия, ресурсы |
|
||
Вебинар «Соревнования деятельность. Соревнования по моделированию робоавтомобилей». |
2 |
|
|
Вебинар «Соревнования деятельность. Соревнования по беспилотным летательным аппаратам» |
2 |
|
|
Итоговый проект |
14 |
Проект |
|
Итоговый вебинар по всему курсу «Развитие компетенций в области современных технологий. Моделирование автономных транспортных средств». |
2 |
|
|
ИТОГО: |
150 часов для слушателей |