тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?

Летняя школа "НАНОГРАД"


Летняя школа "НАНОГРАД"

С 20 по 29 августа 2015 года на базе детского лагеря «Электроник», недалеко от Тольятти, прошел форум «СОЗВЕЗДИЕ IQ» - Самарский НАНОГРАД, в работе которого приняли участие 170 талантливых старшеклассников из восьми регионов России и более 100 педагогов из восьми регионов России (республики Удмуртия, Татарстан, Башкирия, Чувашия, Мордовия, Пензенская, Кировская и Самарская области, республика Крым).

В открытии форума принял участие министр образования и науки Самарской области Владимир Пылев.

«НАНОГРАД» — это образовательная программа дополнительного образования, организации досуговой деятельности и самореализации, выстроенная на основании бизнес-кейсов и общей методологии «увлекающего обучения».

Одна из основных целей проведения смены «СОЗВЕЗДИЕ IQ» - Самарский НАНОГРАД — участие наноградцев в реальной работе высокотехнологичного бизнеса. Для реализации этой задачи каждый из школьников под руководством тьютеров участвовал в работе над решением бизнес-кейсов, разработанных инновационными компаниями, таких как ОАО «Ростелеком», Лаборатория Касперского, НПО «Андроидная техника» , Camozzi Group, компанией ICL-КПО ВС, ОАО «Тольяттиазот», ООО НПК "Наномет", ООО «Гласис-Самара».

Организаторы робототехнического направления на форуме:

  • Илюхин В.Н., к.т.н., директор Центра мехатронных систем и робототехнических комплексов СГАУ, доцент кафедры Автоматические системы энергетических установок СГАУ, директор ООО "АКВИЛ",

  • Пономарева  Е.Ю., к.и.н., председатель правления  НП «Региональный проектный центр в области социально-экономических и информационных технологий», руководитель проекта «R2D2SAMARA»

Команда студентов Самарского государственного аэрокосмического университета (Риман Олеся, Мезенцев Дмитрий, Лобачев Николай, Дегтярев Сергей, Кустов Кирилл, Бабин Максим) помогала в организации смены «СОЗВЕЗДИЕ IQ» - Самарский НАНОГРАД. Студенты являлись тьюторами   в решении  бизнес-кейсов реальных компаний Самарского региона, а так же  проводили занятия мастерской по робототехнике.

Во время работы робототехнической мастерской участники смены собирали и программировали роботов для участия в таких соревнованиях, как «Траектория», «Кегельринг», «Сумо» и «Биатлон». По результатам каждого мастер-класса определялась команда победителей.

26 августа в лагере состоялась робототехническая выставка, на которой можно было увидеть: аквадисплей (абсолютно уникальное устройство для передачи информации), танцующего робота Васю, андроидного робота Аркашу, наноспутники и квадрокоптеры.

После выставки прошло финальное соревнование. Победители были награждены фирменными призами.

 

Дневник робототехнической мастерской на форуме «СОЗВЕЗДИЕ IQ» - Самарский НАНОГРАД.

День 1. «Сумо»

Для участников смены была проведена мини-лекция, в ходе которой они узнали об основных блоках программирования EV3, видах соединения в конструкторе. Была показана минимальная модель робота, способного переделываться под любой вид соревнований.

Участники мастерской создали своего робота-сумоиста, им была показана основная программа, используемая на данном соревновании. Старшеклассники самостоятельно корректировали ее, опираясь на практический опыт. Проведено соревнование «Сумо», по окончании которого ребята, одержавшие наибольшее число побед получили свои заслуженные призы.

 

День 2. «Траектория»

Опираясь на опыт, полученный в первый день обучения в мастерской, ребята быстро сконструировали робота, затем доработали конструкцию, используя необходимые датчики. Ребятам была показано два типа программ, которые используют при прохождении данного этапа. Старшеклассники, при содействии студентов, дорабатывали элементы программы непосредственно для своего робота. После доработки конструкции и программы ребята поучаствовали в этапе «Траектория», по окончании первые два места были награждены.

 

День 3. «Кегельринг»

Опираясь на двухдневный опыт работы с конструктором, ребята сконструировали робота, имеющего все необходимое для прохождения этапа. Была показана программа в минимальном виде, которую ребята должны были доработать с поддержкой преподавателей. По окончанию работ над конструкцией и программой, учащимся пояснили особенности поля, и был дан старт. Почти все команды сбили все необходимые кегли на поле, самые успешные две команды были награждены призами.

 

День 4. «Биатлон»

Команды, сформированные из учащихся по два человека, собрали робота, способного проходить довольно сложный этап «Биатлон». Робот должен был проехать по траектории, собрать и вытолкнуть нужные кегли, не разрушив при этом столбики. Все участники справились с задачей. При содействии  преподавателя, они создали самые разнообразные программы, подходящие к состязанию. По окончании конкурса, самые быстрые из команд были награждены призами.

 

День 5. ИКаР

Студенты ознакомили команды со сравнительно молодым конкурсом «ИКаР», в котором они должны были выполнить небольшой проект. Команды должны были выполнить только два этап соревнования – имитация конвейерной линии, состоящей из трех этапов (индукционная печь, сверло, пресс). Команды использовали знания предыдущих дней обучения  и в конце занятия презентовали своих роботов. По окончании этапа, команды были награждены грамотами и призами.

 

По окончании работы мастерской по робототехнике участники форума поделились своими впечатлениями.

Арина Пономарева: «Я никогда не собирала роботов, и мне было интересно, что из этого получится. Понравилось то, что руководители мастерских помогали, была атмосфера соревнований. Также, я рада, что научилась программировать. Робототехника у меня ассоциируется с инновациями, и я, однозначно, в этом заинтересована. Хотела бы еще прийти на наши курсы.»

Ерилов Никита: «Я давно знаком с программированием и созданием программ на основе ОС Unix, таких как Macintosh или Android.Больше всего мне понравился стиль соревнований «Сумо», где роботы, словно люди, пытаются вытолкнуть другого робота за черный круг. Самый понравившийся мне робот – это постройка для соревнования «Кегельринг». Там мы сделали робота, который оставил самые хорошие и незабываемые впечатления, он останется с нами в виде фотографий.»

Татарников Виктор: «Я два года занимался робототехникой в своей школе, в Тольятти, поэтому я решил попробовать свои силы на мастерской. Я бы хотел прийти на курсы 3D печати и научится работать на таких принтерах. Больше всего понравился на  робо-выставке мне понравился макет авиационного двигателя и квадрокоптер на безе Arduino.»

Коцарь Даниил: «Я с удовольствием бы поучился программированию в вашей школе R2D2, создал бы своего робота и старался бы выигрывать во всех соревнованиях. На выставке мне больше всего понравился робот «Аркаша», т.к. это очень качественный и многофункциональный экспонат.

Я выбрал именно вашу мастерскую, т.к. меня заинтересовала робототехника, ведь наступает новая эра технологий, эра роботов. Особенно, таких как роботы компании НПО «Андроидная техника».»

Прошкин Артем: «Я выбрал именно нашу мастерскую потому что мне это было интересно, собирать роботов, программировать их. Мне особенно запомнилось, когда были соревнования по «Сумо» и «Кегельринг». Запомнилось, когда мы собирали роботов на соревнование «Кегельринг». Робот получился большой и с легкостью собирал кегли, разложенные по полю. Еще понравилось просто программировать всех построенных роботов.

Если у меня будет свободное время, то я обязательно приду на ваши занятия, поучусь и поучаствую в соревнованиях.»

 
31.08.2015 10:28
Автор: Панова Вера Алексеевна


© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru