тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Методика и результаты обучения в области робототехники в дополнительном образовании

« Система дополнительного образования как инструмент формирования интереса обучающихся к научно-техническому творчеству» на примере МОУ ДОД « Центр детского творчества» г. Надыма, ЯНАО

Роговцова Жанетта Петровна

методист, педагог дополнительного образования. МОУ ДОД " Центр детского творчества". Ямало-Ненецкий АО/Надым 
shaulitezhanetta@mail.ru

Тезисы:

В современных условиях научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Поэтому процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей системы образования Надымского района.
Развитие технического творчества становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий. Этот процесс требует расширения и улучшения подготовки инженерно-технических работников, что невозможно без четко организованной системы допрофессиональной подготовки обучающихся, раннего развития их творческих способностей. Можно констатировать, что сегодня существует государственный и социальный заказ на развитие технического творчества обучающихся и молодежи, на воспитание технически грамотных и высокоорганизованных специалистов для различных отраслей производства, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, устойчивыми жизненными ориентирами.

МОУ ДОД Центр детского творчества существует как городская площадка технического творчества для детей, подростков и юношества начиная с 1977 года. В то время наша организация называлась Станцией Юных Техников. ( перечислить педагогов) Значительная часть обучающихся, прошедших обучение по программам научно-технической направленности, связала свою жизнь со специальностями технической сферы, решая одну из важных задач, поставленную перед дополнительным образованием: самоопределиться воспитанникам профессионально и личностно. Коллектив педагогов технического отдела постоянно совершенствует программы и методики образования, методы и формы воспитательной работы, организуя фестивали, конференции, соревнования, выставки и другие мероприятия, где ребята являются основными участниками, демонстрируя свои достижения, таланты, формируя свое мировоззрение.
Сегодня в Центре детского творчества работает 36 детских объединений научно-технической направленности, в которых занимаются 370 обучающихся:
- « Начальное техническое моделирование»
- « Начальное техническое моделирование и конструирование» ( педагог Пандо Т.К.)
- « Техническое творчество»;
- « Бумажные фантазии» ( педагог Марамыгина Е.А.)
- « Мир технического творчества» для детей с ОВЗ»;
- « Электрическая игрушка»
- « Спортивная робототехника» ( педагог Роговцова Ж.П.)
- « Основы радиотехники и радиоэлектроники» ( педагог Долинский В.С.)
- « Авиамоделирование» ( педагог Бондарь А.В.)
В Центре постоянно ведется поиск одаренных в области технического творчества детей. Развитие творческой, изобретательской и конструкторской деятельности одаренных обучающихся ведется по образовательным программам, основанным на системе подходов, методик, технологий, таких как инженерное проектирование, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ), метод мозгового штурма, метод проблемного обучения, способствующие успешной реализации потенциала обучающихся, выявления скрытых резервов личности, так как непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной образовательной продукции, подготовки профессионально-ориентированных выпускников.

Процессы, происходящие в современном мире, – глобализация, построение экономики, основанной на знаниях, формирование информационного общества – непосредственно затронули всю систему образования. Произошел взрывной рост объёма информации, постоянно возникают новые научные направления, быстро меняются научные приоритеты, непрерывно создаются новые технологии. И в этой ситуации роль научно-технического развития подростков в формировании кадров для инноваций становится первостепенной. Научно-техническое творчество становится уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы.
В связи с этим административная команда Центра поставила перед собой задачу создания условий для формирования инновационного образовательного пространства. С мая 2009 года началось активное внедрение инновационных технологий и на базе учреждения стала функционировать муниципальная экспериментальная площадка «Техническая робототехника», а с сентября 2010 года - запущен новый инновационный проект Технопарк как инновационная структура системы дополнительного образования детей, который стал победителем II Окружного образовательного форума в декабре 2010 год. Разрабатывая структуру Технопарка, мы понимали, что будущее, несомненно, за интеграцией различных видов творческой деятельности. Поэтому, в основу организации научно-технической, естественнонаучной, исследовательской, творческой деятельности Технопарка положена система интегративного взаимодействия 6 структурных подразделений: конструкторского бюро «Робототехника», мастерской «Ремонт, конструирование и изготовление радиотехнического оборудования», лаборатории «Экология и техносфера», дизайн-мастерской «S класс», телестудии «Медиа - полюс», бизнес-клуба «Новые горизонты». В Технопарке обучается более 150 девчонок и мальчишек, имеющих склонности к научно – исследовательской, научно-технической, опытно-экспериментальной, творческой деятельности. В учебные группы, творческие учебные группы Технопарка принимаются обучающиеся с соответствующим уровнем подготовки, желающие обучаться по образовательным программам: «Спортивная робототехника», «Основы радиотехники и радиоэлектроники», «Юный эколог», «Бумажные фантазии», «Курс на бизнес», «Основы телекоммуникации».

Доклад:






© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru