тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Методика и результаты обучения в области образовательной и практической робототехники в средней и старшей школе

Легоконструирование, как инновационная форма работы с родителями

Иванова Екатерина Николаевна

учитель математики. МАОУ гимназия №49 города Тюмени. Тюменская Область/Тюмень 
Stefs2004@yandex.ru

Тезисы:

Иванова Е.Н.
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
МАОУ гимназия №49 города Тюмени

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических форм работы, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. ЛЕГО является наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.
Мне бы хотелось сегодня поделиться опытом как использовать образовательное легоконструирование в работе с родителями.
Совместно с родителями мы выбрали основные направления нашей работы:
1. «Кружок ЛЕГО-Семья», проходит один раз в неделю и объединяет 16 семей.
2. Совместные проекты, выставки, которые проходят в Дни Науки и Творчества.
3. Семейные соревнования на гимназическом уровне в каникулярное время.
4. Подготовка семейных команд к городским соревнованиям
В каждом из направлений разработана программа, составлен план работы, определены цели и задачи и представлен опыт работы по каждому из них.
Для меня, как для педагога, работающего в этом направлении очень важна взаимосвязь с родителями, так как от родителей зависит успешность ребенка на том или ином направлении.
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.С. Макаренко

Доклад:

Скачать презентацию

Иванова Е.Н.

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ,
КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

МАОУ гимназия №49
города Тюмени
ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических форм работы, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки обучающегося. Получив в прошлом году, как и многие образовательные учреждения, конструкторы ЛЕГО мы стали перед выбором как включить конструкторы в образовательный процесс. Первоеместо конечно заняло внеурочная деятельность обучающихся, затем уроки технологии в младшем и среднем звене. 
Мне бы хотелось сегодня поделиться опытом как использовать образовательное легоконструирование в работе с родителями. Для родителей был показан мастер-класс олегоконструировании итогом работы которого явилось создание гимназического кружка «Лего-семья»
Совместно с родителями мы выбрали основные направления нашей работы:
1.     «Кружок ЛЕГО-Семья», проходит один раз в неделю иобъединяет 16 семей.
2.     Совместные проекты, выставки, которые проходят вДни Науки и Творчества.
3.     Семейные соревнования на гимназическом уровне вканикулярное время.
4.     Подготовка семейных команд к городскимсоревнованиям 
1 направление: Кружок «ЛЕГО-Семья», разработана программа кружка, которая включает в себя, совместное творчество родителя и ребенка, участие в семейных соревнованиях. Плюсы от таких занятий известны всем это и сплочение семьи, и совместный досуг, причем положительного характера, где родитель и ребенок узнают друг друга еще больше, ведь в настоящее время так не хватает этого общения. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети и родители должны пройти все этапы конструирования. Курс рассчитан на 34 часа в год, для более заинтересованных можно разработать программу по занятиям вне группы, самостоятельно.
2 направление стало традицией проводить в Дни Науки и Творчества ЛЕГО-выставки «ЛЕГО-ЛЕНД», участвуют в которых не только обучающиеся посещающие кружок, но так же и совместные семейные проекты: Нами разработаны: «Дом нашей семьи», «ЛЕГО и наша семья», «Сказки рассказанные бабушкой»
Тематика проектов предлагается, как и педагогом, ведущим занятие, так и самими семьями.  3 направление деятельность кружка не ограничивается проведением занятий, так же проводятся соревнования преимущественно в каникулярное время между семьями, посещающими кружок. Для проведения соревнования разрабатывается положение, в котором ставится задача и семьи приступают к работе. Так проведены соревнования из Свободной категории: Кегельринг и Траектория.
4 направление Подготовка команд к семейным соревнованиям, при большой нагрузке педагога ведущего кружок, а так же не редко это совмещающий учитель, появилась проблема подготовки обучающихся к соревнованиям, и тут на помощь вышли родители, которые высказали желание совместно с педагогом подготовить детей. Семьи Калашниковых и Тимошенко для подготовки детей оказали поддержку и отправили своих детей на подготовку в летний лагерь в г. Кыштым, семья Скориковых готовит к соревнованиям на городском уровне в категории Кегельринг, так же семья Евдокимовых, которые являются обучающимися 69 школы, в содружестве с нашей гимназией, так же готовили проект к защите на городских соревнованиях РобоФест.
Промежуточное тестирование показало о высокой заинтересованности родителей, а так же результативности кружка по данному направлению. Было сомнения будут ли родители посещать кружок после своего рабочего дня, но как оказалось ЛЕГОконструирование отвлекает от насущных проблем, и позволяет ненадолго вернуться в детство, так отмечают в своихотзывах родители.
Для меня, как для педагога, работающего в этом направлении очень важна взаимосвязь с родителями, так как от родителей зависит успешность ребенка на том или ином поприще. И самое главное, что родитель видит успехи своего ребенка шаг за шагом, пусть иногда маленькие как у дошкольников, но все таки успехи. 
И завершить свое выступление мне бы хотелось словами Антона Семеновича Макаренко: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»




© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru