тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Методика и результаты обучения в области робототехники в дополнительном образовании

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «РОБОТОТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Подройкин Алексей Георгиевич

Учитель. Санаторная школа-интернат №28. Ростовская Область/Ростов-на-Дону 
podroid@yandex.ru

Тезисы:

В соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году началась реализация направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», которое было призвано предоставить качественное образование детям-инвалидам. В рамках этого проекта в конце 2009 года на базе санаторной школы-интерната №28 г. Ростова-на-Дону был создан Центр дистанционного образования для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.
На Центр дистанционного образования были возложены задачи предоставления общих и дополнительных образовательных услуг, нацеленных на получения максимального социального эффекта от дистанционного образования детей-инвалидов. Среди указанных задач - общее образование в соответствии с государственным стандартом, педагогическая адаптация к образовательному процессу, а также дополнительное образование.

Доклад:

P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: #000080; text-decoration: underline; }



А.Г.
Подройкин

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «РОБОТОТЕХНИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ



С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ



КАК
СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.



Центр
дистанционного образования,


Санаторная
школа-интернат №28 г.Ростова-на-Дону





[align=justify]
В соответствии с программой
реализации приоритетного национального
проекта «Образование» в 2009 году началась
реализация направления «Развитие
дистанционного образования детей-инвалидов»,
которое было призвано предоставить
качественное образование детям-инвалидам.
В рамках этого проекта в конце 2009 года
на базе санаторной школы-интерната №28
г. Ростова-на-Дону
был создан Центр
дистанционного образования для
организации дистанционного обучения
детей с ограниченными возможностями.
[/justify]
[align=justify]
На Центр дистанционного образования
были возложены задачи предоставления
общих и дополнительных образовательных
услуг, нацеленных на получения
максимального социального эффекта от
дистанционного образования детей-инвалидов.
Среди указанных задач - общее образование
в соответствии с государственным
стандартом, педагогическая адаптация
к образовательному процессу, а также
дополнительное образование.[/justify]
[align=justify]
Решить поставленные задачи в
выбранных направлениях возможно только
при индивидуальном подходе к каждому
конкретному ребенку, инструментом для
этого служат современные информационные
и коммуникационные технологии, которые
позволяют любому ребенку с сохранным
интеллектом получить образование в
полном объеме.[/justify]
[align=justify]
В рамках реализации задач
дополнительного
образования с 2011 года в
учебный процесс введен спецкурс
«Робототехника».[/justify]
[align=justify]
Обучение детей робототехнической
науки происходит с использованием
конструкторов LEGO Mindstorms широко применяемых
в образовательном процессе за рубежом,
а с недавнего времени и в России. При
совместной работе педагогов и методистов
была разработана программа «Робототехника
для детей с ограниченными возможностями».
Цель программы: Создание
условий для гармоничного развития
личности и интеллекта учащихся ЦДО при
помощи конструкторской деятельности
(в данный момент она проходит
апробацию).[/justify]
[align=justify]
Для реализации задач программы,
курс был обеспечен материально-технической
базой: конструкторами Lego Mindstorms,
компьютерами и программым обеспечением.
В качестве программного обеспечения,
была выбрана графическая среда
программирования Mindstorms
NXT-G. Так как графический
пользовательский интерфейс прост в
обращении и интуитивно понятен. Существуют
и альтернативные системы программирования
- BricxCC, Robolab
и различные модификации языка С(nxc,
nqc,
robotc).
Конструкторская линия LEGO Mindstorms nxt
-позволяет построить интеллектуального
робота.
[/justify]
[align=justify]
Важным достоинством Lego
Mindstorms является компьютерный контроллер
nxt с широким кругом периферийного
оборудования, управляемый программно,
а также включающий в себя Bluetooth-модуль
для возможности удаленного управления
роботом в реальном времени с помощью
компьютера или мобильного телефона.
[/justify]
[align=justify]
Давно доказана связь развития
мелкой моторики с умственным развитием
ребёнка. Речевой центр головного мозга
расположен очень близко к моторному
центру, который отвечает за движения
пальцев. Если стимулировать моторный
центр, отвечающий за движения пальцев,
то речевой центр также активизируется.
Поэтому, сам процесс сборки конструктора,
не только приятен и весел, но и полезен
для развития учащихся.[/justify]
[align=justify]
На занятиях Робототехника,
занимаясь с набором LEGO, у ребенка
появляется возможность реализовать
свой умственный и физический потенциал,
а также возможность самоконтроля,
самовыражения и экспериментирования.
Специалисты психологи и медики рекомендуют
эти конструкторы, ведь пользу от игры
получит ребенок любого возраста.
[/justify]
[align=justify]
Все выше указанные факты
и особенности обучаемых в ЦДО детей
определили направление курса
«Робототехника» и выбор
данного вида продукции.
[/justify]
[align=justify]
Курс «Робототехника» это прежде
всего общение детей между собой на
занятиях и соревнованиях. Соревнования
благодаря своей зрелищности оставляют
ряд положительных эмоций, впечатлений
и новых друзей , а победы поднимают
настроение и самооценку детей .
[/justify]
[align=justify]
Конструкторы LEGO Mindstorms являются
не только развлекательным и развивающим,
но и мощным образовательным средством,
его функциональные возможности позволяют
использовать собранную модель робота,
например, на уроках биологии, химии,
физики и информатике. Легкое для
восприятия и удобное в работе, программное
обеспечение позволяет без труда понять
основы программирования.
[/justify]
[align=justify]
Из выше
изложенного, можно сделать вывод, что
в дистанционном курсе «Робототехника»
есть все условия для успешной реализации
задач дополнительного образования,
развития
и социализации обучающихся с особыми
постребностями.
[/justify]




© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru