тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Основы образовательной робототехники в начальной школе

Использование образовательного конструктора Lego WeDo в качестве интерактивного средства обучения на уроках информатики в начальной школе

Федорова Наталья Дмитриевна

методист Центра развития научно-технического творчества. ГАОУ ДПО "Институт развития образования и социальных технологий". Курганская Область/Курган 
free_love@mail.ru

Тезисы:

Данная статья содержит описание методики использования
образовательного конструктора Lego WeDo на уроках информатики в начальной школе. В статье
приведен пример одного из уроков, на которых можно эффективно работать с
образовательными конструкторами.



Курс информатики (технологии, математики) в начальной школе предназначен для формирования у обучающихся представлений о базовых понятиях данной дисциплины, что позволяет построить так или иначе информационную картину мира, ввести понятие «компьютер» и смежные с ним понятия и определения, сформировать основы компьютерной грамотности. На текущий момент в некоторых школах преподавание информатики начинается с первого класса, чаще – со второго. Однако многие ученики испытывают трудности в ее изучении, связанные с их возрастными или иными особенностями восприятия. Это также является проблемой для учителя, которому достаточно сложно объяснять материал в доступной для них форме. Обеспечить заинтересованность учащихся в течение всего урока учителю помогают различные средства обучения. Чаще всего учителя проводят уроки в младших классах с вкраплением игровых моментов, поскольку игра активизирует познавательную деятельность учеников и позволяет сделать учебный процесс более интересным. Также нередко использование исследовательской деятельности в ходе урока. Такой подход гарантирует развитие самостоятельности, коммуникативных навыков и направлен на индивидуализацию процесса обучения.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования можно выделить следующие основные цели обучения учащихся младших классов основам информатики:

· овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

· формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры.

Стандарт устанавливает требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. По современным представлениям у окончивших начальную школу учащихся должны быть сформированы определенные компетенции и универсальные учебные действия. Работа по формированию компетенций позволяет повысить уровень подготовки учащихся к сво­бодному использованию средств ИКТ в обучении, повседневной жизни, достичь более высокого уровня интеллектуального развития и сформированности их общеучебных умений и навыков. В процессе изучения информатики и информационных технологий в начальной школе эффективно развивается ряд универсальных учебных действий, особенно регулятивные и познавательные УУД. Отметим также тот факт, что в современном информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания.

Следуя рекомендациям образовательного стандарта, выделим минимальный набор тем курса информатики, который должен быть изучен в начальной школе.

Первичное освоение информации. Информация и ее виды (текстовая, графическая, звуковая). Информационные объекты (тексты, изображения, звуковые и видеозаписи), ссылки. Источники информации (книги, телевидение, Интернет, устное общение). Работа с информацией: поиск, отбор, преобразование, хранение, представление, использование.

Управление по инструкции кнопочными устройствами (телефон с цифровым набором и т.д.).

Организация и поиск информации: оглавление, указатели, библиотеки, каталоги, справочники, Интернет, записные книжки.

Работа с компьютером. Правила поведения и техника безопасности. Простейшие операции (создание, сохранение, поиск файлов, запуск программы). Работа с простыми широко используемыми программами: работа с текстом, изображениями и др. Выступление (сообщение) с использованием компьютера и проектора. Игры с определенными заранее правилами.

Для обеспечения усвоения учащимися младших классов перечисленных пунктов учителя вынуждены применять ряд средств обучения. При этом большинство применяемых средств, как правило, представляют собой различные наглядные пособия, поскольку учащимся в данном возрасте требуется визуализация текстовой информации для ее восприятия, понимания и запоминания. На сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class[]=43) размещено программное обеспечение курса информатики для начальной школы различных авторских коллективов, которое содержит практические задания и тренажеры, соответствующие учебникам этих авторов. Однако использование цифровых образовательных ресурсов и программных продуктов не обеспечивает в полной мере реализацию деятельностного подхода к обучению младших школьников, рекомендуемого многими опытными педагогами на данном этапе обучения. Учитывая ряд психологических особенностей младших школьников, таких как преобладание кинестетического восприятия окружающей действительности и «запоминание через делание», на уроках можно использовать иной тип наглядности. Этой наглядностью могут послужить образовательные конструкторы, которые с недавнего времени активно внедряются в процесс обучения школьников дисциплинам естественнонаучного и информационно-технологического циклов.

Рассмотрим перечень учебников по информатике, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях, авторов А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко – «Информатика»; Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова – «Информатика и ИКТ»; А. В. Горячев, К. И. Горина – «Информатика в играх и задачах»; Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова – «Информатика и ИКТ»; М. А. Плаксина, М. С. Цветковой « Информатика».

Анализируя данные учебники, можно отметить совпадения в теоретической части их содержания. В каждом рассмотренном комплекте в соответствии со стандартом присутствуют следующие разделы:

· информация и информационные процессы;

· объекты и их свойства;

· множества и их свойства;

· истинные и ложные высказывания;

· алгоритмы и исполнители.

Выделенные при анализе учебников темы могут быть изложены с применением образовательного конструктора Lego WeDo как на уровне демонстрации объектов и процессов учителем, так и на уровне индивидуальной работы с конструктором каждого учащегося. Применение конструктора Lego WeDo обеспечит высокий уровень мотивации, позволит наглядно и на доступном уровне раскрыть необходимые понятия. Игровая деятельность, привнесенная таким подходом в процесс обучения, способствует лучшему восприятию и запоминанию необходимой информации. В ходе исследовательских моментов в работе с конструктором учащиеся могут самостоятельно выдвигать и проверять гипотезы, делать выводы по результатам экспериментов.

Образовательный конструктор – это робототехнический конструктор, используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих целях. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчеты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с моделями. В основном образовательные конструкторы в курсе начальной школы используются на уроках информатики и технологии.

Работа с образовательным конструктором, в частности с Lego WeDo, может быть условно рассмотрена с разных позиций. Первая позиция предполагает использование деталей и их комбинаций в качестве наглядного материала при объяснении таких тем, как «Объекты и их свойства» и «Множества, их свойства и операции над множествами». С другой стороны, входящие в состав набора Lego WeDo коммутатор, датчики и мотор позволяют рассматривать темы «Информация», «Информационные процессы», наглядно демонстрируя принцип работы «Черного ящика», сбор, хранение, обработку информации и управляющие воздействия. Из рассмотрения управляющих воздействий вытекает привязка к теме «Алгоритмы и исполнители», где исполнителем алгоритма становится собранная из конструктора модель, управляемая командами через коммутатор. Как можно заметить из приведенных примеров использования Lego WeDo, работа с образовательным конструктором на уроках информатики позволяет излагать теоретический материал, подкрепляя его практической работой. Учащиеся могут самостоятельно или по подготовленной заранее схеме конструировать простые модели из деталей Lego WeDo в ходе урока, после чего по подсказке учителя рассматриваются необходимые в данной теме свойства этих моделей. На этапе обучения алгоритмизации учащиеся активно взаимодействуют с простым и интуитивно понятным программным обеспечением Lego WeDo, где программы управления собранными моделями составляются на визуальном языке программирования, состоящем из небольшого набора команд, что не вызывает затруднений у учащихся младших классов.

Набор Lego WeDo содержит достаточно богатый инструментарий для работы в начальной школе. Каждый учитель может спроектировать собственные уроки, интерпретируя и применяя каждую часть набора как отдельно от других частей (сортировка кирпичей по форме или цвету во время изучения множеств объектов), так и в совокупности с ними (исполнитель алгоритмов, собранный из деталей набора). Lego WeDo основывается на элементной базе Lego System и PF-моторах. Основная аудитория для Lego WeDo - дошкольники и школьники младших классов, из-за чего элементная база сильно упрощена по сравнению с другими образовательными конструкторами. В состав основного набора входят строительные элементы, крепежи, коммутатор для подключения датчиков и мотора, датчик угла наклона и датчик расстояния. Мотор в наборе один – средний мотор серии Power Functions. В ресурсном наборе деталей больше, но моторов и датчиков в нем нет. Зато есть шестерни и ремни для сборки передач. Присутствуют и декоративные элементы: Lego-человечки, разноцветные панели для скрытия шипов на кирпичах. Поскольку наборы рассчитаны на дошкольный и младший школьный возраст, детали ярко окрашены в разные цвета. Колорирование, помимо прочего, помогает при сборке быстрее отыскать нужную деталь. Разноцветные детали также будут полезны при изучении объектов и их свойств, информации и множеств. Еще один большой плюс яркой раскраски деталей – повышение мотивации учащихся за счет улучшения психологического климата на уроке.

В целом, в состав наборов WeDo входят следующие детали:

· 158 строительных элементов
различных форм и размеров;

· коммутатор LEGO USB Hub для
подключения датчиков и мотора к компьютеру (через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo; он
имеет два разъема, на которые подается питание, передаваемое на мотор, и
проводится обмен данными между датчиками и компьютером);

· электромотор (можно запрограммировать направление
вращения мотора по часовой стрелке или против и указать его мощность, питание
на мотор подается через USB порт компьютера);

· датчик угла наклона (сообщает о направлении
наклона; различает шесть положений: «фронтальной частью вверх», «фронтальной
частью вниз», «поворот на левый бок», «поворот на правый бок», «нет наклона» и
«произвольный наклон»);

· датчик движения
(обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см).

Данный конструктор помогает учащимся усваивать материал информатики через игровую и исследовательскую деятельность на уроке. Спланированная и хорошо организованная работа с образовательным конструктором существенно упрощает подачу необходимого материала. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания и легко оперируют деталями наборов. В сравнении с плакатами и схемами, Lego WeDo имеет явное преимущество. Например, при объяснении темы «Объекты и их свойства» учащимся можно предложить выбрать из набора одну деталь и описать все ее свойства (форму, цвет, размер и т.д.). Так ученики поймут тесную взаимосвязь теории с практикой и усвоят материал гораздо прочнее, нежели при объяснении на абстрактных понятиях, пусть и проиллюстрированных. Тем более следует учитывать, что абстрактное мышление в младшем школьном возрасте развито крайне слабо. Помимо прочего, применение на занятиях Lego WeDo способствует развитию мелкой моторики, навыков конструирования и алгоритмического мышления. Осуществляется комплексный подход к развитию таких качеств личности, как внимательность, терпение, трудолюбие, а также происходит развитие коммуникативных навыков при работе в группах и устных или письменных рассуждениях.

Lego WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

· развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели или свойств отдельной детали;

· установление причинно-следственных связей во время исследовательской деятельности;

· анализ результатов и поиск новых решений;

· коллективная выработка идей, упорство при достижении поставленной цели;

· экспериментальное исследование, оценивание (измерение) влияния отдельных факторов на работу модели в целом;

· проведение систематических наблюдений и измерений;

· использование таблиц и списков для отображения и анализа полученных данных;

· построение трехмерных моделей по предложенным технологическим картам;

· развитие логического и алгоритмического мышления и навыков программирования заданного поведения модели.

Приведем пример использования образовательного конструктора Lego WeDo на уроке информатики во втором классе по теме «Сложные объекты» (программа А. Л. Семенова и Т. А. Рудченко). Образовательную цель данного урока можно сформулировать следующим образом: ученики должны знать отличие слож­ного объекта от простого, уметь объединять одина­ковые и разные объекты в группы, уметь состав­лять сложный объект из простых и выделять простые объекты в составе сложного.

При реализации поставленной цели работа с учащимися может быть построена по принципу деятельностного подхода. В начале урока учитель сообщает ученикам краткую теоретическую информацию, приводя в качестве одного из примеров объектов деталь конструктора. Перед изучением сложных (составных) объектов учащиеся уже рассмотрели темы «Объекты» и «Свойства объектов». Поэтому можно изложение теории начать с фронтального опроса или беседы. Учащимся сообщается о том, что на прошлых занятиях рассматривались объекты и их свойства. Учитель демонстрирует деталь конструктора и еще раз напоминает, что ее можно назвать объектом. Затем учащимся предлагается взять из стоящих на столах коробок по одной детали (объекту). Несколько учеников с места перечисляют все свойства выбранной ими детали, остальные учащиеся дополняют ответ при необходимости.

После повторения учитель приступает к объяснению нового материала. Учащиеся узнают, что выбранные ими детали – это простые объекты. Чтобы лучше показать признаки простого объекта, учитель может задать классу ряд вопросов:

- Возьмите в руки по одной детали из коробки. Можно ли разделить объект, который вы держите, на более мелкие объекты?

- Может ли этот объект быть частью другого объекта? (Можно ли из нескольких таких объектов собрать один большой?)

- Объект, который вы держите, раскрашен в один цвет?

Когда ученики ответят на эти вопросы, они самостоятельно начнут осмысление отличий простых объектов от сложных. После этого можно предложить каждому ученику взять еще один объект из коробки и соединить его с первым. Полученный при соединении объект назовем сложным или составным. Учитель называет классу признаки составных объектов и просит проверить, присутствует ли каждый из этих признаков в объектах, которые они собрали из двух деталей. Когда проверка окончена, учащимся сообщается еще несколько теоретических положений. Здесь речь идет о том, что сложные объекты сохраняют все свойства простых. У них также можно определить цвет, форму, размер и т. д. Учащимся предлагается назвать по одному любому свойству их составных объектов.

Следующий момент урока рассматривает свойства, присущие только сложным объектам. Это, в первую очередь, количество элементарных частей. Учитель демонстрирует классу несколько собранных заранее объектов, указывая количество составляющих для каждого из них. Для подсчета деталей удобнее всего последовательно разобрать объект на отдельные детали так, чтобы ученики могли увидеть, что частей ровно столько, сколько назвал учитель. Можно попросить класс хором посчитать детали по мере отсоединения их учителем от объекта.

В качестве практической работы на уроке учащимся можно предложить собрать различные сложные объекты по схемам, которые раздаются на столы. На схеме обязательно должны быть нарисованы все детали, необходимые для сборки в том цвете, в каком они присутствуют в наборах и указано их количество. Схема по шагам изображает соединение деталей. Необходимо также изобразить готовый объект, чтобы учащиеся могли сравнить то, что они получили в итоге с эталоном. После сборки ученики демонстрируют готовую работу учителю. Если все собрано верно, учитель выдает ученику карточку для заполнения, на которой ученик отвечает на несколько вопросов, тем самым закрепляя изученный на уроке материал. Карточка может выглядеть подобным образом: (Изображение №1)

Обучающиеся заполняют таблицу и показывают свою работу учителю. Лучше всего проверить работу сразу, чтобы не было необходимости оставлять модели собранными. Для этого на карточках поместим не более двух-трех вопросов. Можно попросить нескольких учащихся показать свои объекты всему классу и по заполненной заранее таблице рассказать об их свойствах.

В заключение можно сказать, что использование на уроках образовательного конструктора Lego WeDo, помимо прочих преимуществ, значительно экономит время учителя, затрачиваемое на подготовку к занятиям. Однажды составленный комплект технологических карт будет служить несколько лет и может быть использован на различных занятиях. Подготовка моделей из Lego WeDo занимает значительно меньше времени, нежели создание интерактивного приложения или прорисовка демонстрационного плаката. Для фронтальной демонстрации моделей Lego WeDo замечательно подходят документ-камеры, которые проецируют изображение на интерактивную доску с увеличением размеров объекта-оригинала. Если нет возможности использовать документ-камеру, учитель может уделить больше времени индивидуальной работе учащихся с наборами.

Доклад:

(2 слайд) Курс информатики в начальной школе предназначен для формирования у обучающихся представлений о базовых понятиях данной дисциплины, что позволяет построить так или иначе информационную картину мира, ввести понятие «компьютер» и смежные с ним понятия и определения, сформировать основы компьютерной грамотности. На текущий момент в некоторых школах преподавание информатики начинается с первого класса, чаще – со второго. Однако многие ученики испытывают трудности в ее изучении, связанные с их возрастными или иными особенностями восприятия. (3 слайд) Это также является проблемой для учителя, которому достаточно сложно объяснять материал в доступной для них форме. Обеспечить заинтересованность обучающихся в течение всего урока учителю помогают различные средства обучения. Чаще всего учителя проводят уроки в младших классах с вкраплением игровых моментов, поскольку игра активизирует познавательную деятельность учеников и позволяет сделать учебный процесс более интересным. Также нередко использование учебно-исследовательской деятельности в ходе урока. Такой подход гарантирует развитие самостоятельности, коммуникативных навыков и направлен на индивидуализацию процесса обучения.
(4 слайд) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования можно выделить следующие основные цели обучения учащихся младших классов основам информатики (на слайде).
Стандарт  устанавливает требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. По современным представлениям у окончивших начальную школу учащихся должны быть сформированы определенные компетенции и универсальные учебные действия. Работа по формированию компетенций позволяет   повысить уровень подготовки обучающихся к сво¬бодному использованию  средств ИКТ в обучении, повседневной жизни, достичь более высокого уровня интеллектуального развития и сформированности  их общеучебных умений и навыков. (5 слайд) В процессе изучения информатики и информационных технологий в начальной школе эффективно развивается ряд универсальных учебных действий, особенно регулятивные и познавательные УУД. Отметим также тот факт, что в современном информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания.
(6 слайд) Следуя рекомендациям образовательного стандарта, выделим минимальный набор тем курса информатики, который должен быть изучен в начальной школе.
Первичное освоение информации. Информация и ее виды. Информационные объекты (тексты, изображения, звуковые и видеозаписи). Источники информации.
Управление по инструкции кнопочными устройствами (телефон с цифровым набором и т.д.).
Организация и поиск информации: оглавление, указатели, библиотеки, каталоги, справочники, Интернет, записные книжки.
Работа с компьютером. Правила поведения и техника безопасности. Простейшие операции (создание, сохранение, поиск файлов, запуск программы). Работа с простыми широко используемыми программами: работа с текстом, изображениями и др. Выступление с использованием компьютера и проектора. Игры с определенными заранее правилами.
(7 слайд) Для обеспечения усвоения обучающимися младших классов перечисленных пунктов учителя вынуждены применять ряд средств обучения. При этом большинство применяемых средств, как правило, представляют собой различные наглядные пособия, поскольку ученикам в данном возрасте требуется визуализация текстовой информации для ее восприятия, понимания и запоминания. Однако использование цифровых образовательных ресурсов и программных продуктов не обеспечивает в полной мере реализацию деятельностного подхода к обучению младших школьников, рекомендуемого многими опытными педагогами на данном этапе обучения. (8 слайд)  Учитывая ряд психологических особенностей младших школьников, таких как преобладание кинестетического восприятия окружающей действительности и принципа «запоминание через делание», на уроках можно использовать иной тип наглядности. Этой наглядностью могут послужить образовательные конструкторы, которые с недавнего времени активно внедряются в процесс обучения школьников дисциплинам естественнонаучного и информационно-технологического циклов.
(9 слайд) Рассмотрим перечень учебников по информатике, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях (на слайде)
Анализируя данные учебники, можно отметить совпадения в теоретической части их содержания. В каждом рассмотренном комплекте в соответствии со стандартом присутствуют следующие разделы  (на слайде) (10слайд) Выделенные при анализе учебников темы могут быть изложены с применением образовательного конструктора Lego WeDo как на уровне демонстрации объектов и процессов учителем, так и на уровне индивидуальной работы с конструктором каждого обучающегося. Применение конструктора Lego WeDo обеспечит высокий уровень мотивации, позволит наглядно и на доступном уровне раскрыть необходимые понятия. (11 слайд) Игровая деятельность, привнесенная таким подходом в процесс обучения, способствует лучшему восприятию и запоминанию необходимой информации. В ходе исследовательских моментов в работе с конструктором учащиеся могут самостоятельно выдвигать и проверять гипотезы, делать выводы по результатам экспериментов.
(12 слайд) Работа с образовательным конструктором, в частности с Lego WeDo, может быть условно рассмотрена с разных позиций. Первая позиция предполагает использование деталей и их комбинаций в качестве наглядного материала при объяснении таких тем, как «Объекты и их свойства» и «Множества, их свойства и операции над множествами». (13 слайд) С другой стороны, входящие в состав набора Lego WeDo коммутатор, датчики и мотор позволяют рассматривать темы «Информация», «Информационные процессы», наглядно демонстрируя принцип работы «Черного ящика» (компьютер), сбор, хранение, обработку информации и управляющие воздействия. (14 слайд) Из рассмотрения управляющих воздействий вытекает привязка к теме «Алгоритмы и исполнители», где исполнителем алгоритма становится собранная из конструктора модель, управляемая командами через коммутатор. Как можно заметить из приведенных примеров использования Lego WeDo, работа с образовательным конструктором на уроках информатики позволяет излагать теоретический материал, подкрепляя его практической работой. Учащиеся могут самостоятельно или по подготовленной заранее схеме конструировать простые модели из деталей Lego WeDo в ходе урока, после чего по подсказке учителя рассматриваются необходимые в данной теме свойства этих моделей. (15 слайд) На этапе обучения алгоритмизации обучающиеся активно взаимодействуют с простым и интуитивно понятным программным обеспечением Lego WeDo, где программы управления собранными моделями составляются на визуальном языке программирования, состоящем из небольшого набора команд, что не вызывает затруднений у учащихся младших классов.
(16 слайд) Набор Lego WeDo содержит достаточно богатый инструментарий для работы в начальной школе. Каждый учитель может спроектировать собственные уроки, интерпретируя и применяя каждую часть набора как отдельно от других частей, так и в совокупности с ними. Основная аудитория для Lego WeDo - дошкольники и школьники младших классов, из-за чего элементная база сильно упрощена по сравнению с другими образовательными конструкторами. (17 слайд) В состав основного набора входят строительные элементы, крепежи, коммутатор для подключения датчиков и мотора, датчик угла наклона и датчик расстояния. Поскольку наборы рассчитаны на дошкольный и младший школьный возраст, детали ярко окрашены в разные цвета. Колорирование, помимо прочего, помогает при сборке быстрее отыскать нужную деталь. Разноцветные детали также будут полезны при изучении объектов и их свойств, информации и множеств. Еще один большой плюс яркой раскраски деталей – повышение мотивации учащихся за счет улучшения психологического климата на уроке.
(18 слайд) Данный конструктор помогает обучающимся усваивать материал информатики через игровую и учебно-исследовательскую деятельность на уроке. Спланированная и хорошо организованная работа с образовательным конструктором существенно упрощает подачу необходимого материала. Обучающиеся с интересом выполняют предложенные задания и легко оперируют деталями наборов. В сравнении с плакатами и схемами, Lego WeDo имеет явное преимущество. (19 слайд) Например, при объяснении темы «Объекты и их свойства» учащимся можно предложить выбрать из набора одну деталь и описать все ее свойства (форму, цвет, размер и т.д.). Так ученики поймут тесную взаимосвязь теории с практикой и усвоят материал гораздо прочнее, нежели при объяснении на абстрактных понятиях, пусть и проиллюстрированных. Тем более следует учитывать, что абстрактное мышление в младшем школьном возрасте развито крайне слабо. Помимо прочего, применение на занятиях Lego WeDo способствует развитию мелкой моторики, навыков конструирования и алгоритмического мышления. Осуществляется комплексный подход к развитию таких качеств личности, как внимательность, терпение, трудолюбие, а также происходит развитие коммуникативных навыков при работе в группах и устных или письменных рассуждениях.
(20 слайд) Lego WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей (на слайде)
В заключение можно сказать, что использование на уроках образовательного конструктора Lego WeDo, помимо прочих преимуществ, значительно экономит время учителя, затрачиваемое на подготовку к занятиям. (21 слайд) Однажды составленный комплект технологических карт будет служить несколько лет и может быть использован на различных занятиях. Подготовка моделей из Lego WeDo занимает значительно меньше времени, нежели создание интерактивного приложения или прорисовка демонстрационного плаката. Для фронтальной демонстрации моделей Lego WeDo подходят документ-камеры, которые проецируют изображение на интерактивную доску с увеличением размеров объекта-оригинала. Если нет возможности использовать документ-камеру, учитель может уделить больше времени индивидуальной работе учащихся с наборами.





© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru