тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Методика и результаты обучения в области робототехники в дополнительном образовании

Модель процесса взаимодействия дополнительного образования с высшей школой для разработки программ преподавания робототехники.

Чуйко Роман Андреевич

Руководитель методического отдела. ЧУ ДО "Школа программистов". Московская Область/Мытищи 
chuyko@informatics.ru

Тезисы:

Чуйко Р.А.
МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ВЫСШЕЙ ШКОЛОЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ПРЕПОДАВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ
Частное учреждение дополнительного образования «Школа программистов» г. Мытищи
Аннотация
Одной из ключевых проблем в процессе создания методических материалов и учебных программ для обучения робототехнике учеников средней и старшей школы в дополнительном образовании является отсутствие формального заказа на содержание, качество и состав результатов со стороны главного потребителя этого заказа – высшей школы.

Важным элементом решения задачи развития дополнительного образования по направлению робототехника для учеников возрастной категории средней и старшей школы является создание работающих и актуальных программ, методик преподавания и сопроводительных материалов, позволяющих организовать обучение робототехнике в конкретных условиях. На сегодня, одним из наиболее проблемных элементов решения стратегической задачи по организации курса обучения робототехнике является формирование требований к компетенциям обучающихся.
Сложность в решении данной задачи обусловлена широким перечнем возможных для изучения технологий и подходов, и разнообразие принятых стратегий в ВУЗах, что фактически делает невозможным создание актуальной универсальной программы подготовки учащегося иначе, чем подготовка к обучению в конкретном вузе.
В ходе экспериментальной работы по организации обучения по направлению робототехника, создания программ обучения встала необходимость взаимодействия учреждения дополнительного образования с ВУЗами. В результате этой работы обозначились следующие проблемы:
1. Отсутствие реальных программ по образованию в области робототехники в высшей школе. Ключевым вектором являются либо общая соревновательная деятельность (WRO), либо проведение собственных УИР-ов
2. Отсутствие стандартов по применяемым знаниям и технологиям между ВУЗами
3. Отсутствие учебных планов и программ по работе ВУЗов со школьниками
4. Разброс требований к подготовке абитуриента в рамках отдельных кафедр
5. Отсутствие чёткого распределения ответственности в вопросах подготовки по робототехнике в рамках ВУЗа
6. Ярко выраженное отношение к робототехнике, как к частной инициативе
Это создаёт следующие трудности для учреждения дополнительного образования:
1. Невозможность создания учебной программы, аргументированной с точки зрения применимости в будущем ученика, без привязки к конкретному ВУЗу
2. Отсутствие формальных педагогических целей обучения робототехнике
3. Сложности при согласовании учебных программ
Чтобы исправить ситуацию требуется создать классификацию требований к абитуриентам адресованную средней и старшей школе от высшей.
Для решения задачи предлагается организовать встречи представителей ведущих ВУЗов для классификации задач в области робототехники, решаемых в рамках высшей школы и выработки основных требований по каждому направлению.
Создание единой классификации подготовки в области робототехники для высшей, старшей и средних школ позволит максимально ускорить процессы разработки учебных программ и интеграции методических возможностей школ, увеличить актуальность учебных программ и повысить их результативность.

Доклад:

Скачать презентацию

Чуйко Р.А.

Модель процесса
взаимодействия дополнительного образования с высшей школой для разработки программ
преподавания робототехники

Частное учреждение дополнительного образования «Школа программистов» г.
Мытищи


Аннотация

Одной из ключевых проблем в процессе создания методических
материалов и учебных программ для обучения робототехнике учеников средней и
старшей школы в дополнительном образовании является отсутствие формального
заказа на содержание, качество и состав результатов со стороны главного потребителя
этого заказа – высшей школы.

 

Важным элементом решения задачи развития дополнительного
образования по направлению робототехника для учеников возрастной категории
средней и старшей школы является создание работающих и актуальных программ, методик
преподавания и сопроводительных материалов, позволяющих организовать обучение робототехнике
в конкретных условиях. На сегодня, одним из наиболее проблемных элементов
решения стратегической задачи по организации курса обучения робототехнике
является формирование требований к компетенциям обучающихся.

Сложность в решении данной задачи обусловлена широким перечнем
возможных для изучения технологий и подходов, и разнообразие принятых стратегий
в ВУЗах, что фактически делает невозможным создание актуальной универсальной
программы подготовки учащегося иначе, чем подготовка к обучению в конкретном
вузе.

В ходе экспериментальной работы по организации обучения по
направлению робототехника, создания программ обучения встала необходимость взаимодействия
учреждения дополнительного образования с ВУЗами.  В результате этой работы обозначились
следующие проблемы:

1.    
Отсутствие
реальных программ по образованию в области робототехники в высшей школе.
Ключевым вектором являются либо общая соревновательная деятельность (WRO), либо проведение собственных УИР-ов

2.    
Отсутствие
стандартов по применяемым знаниям и технологиям между ВУЗами

3.    
Отсутствие
учебных планов и программ по работе ВУЗов со школьниками

4.    
Разброс
требований к подготовке абитуриента в рамках отдельных кафедр

5.    
Отсутствие
чёткого распределения ответственности в вопросах подготовки по робототехнике в
рамках ВУЗа

6.    
Ярко
выраженное отношение к робототехнике, как к частной инициативе

Это создаёт следующие трудности для учреждения
дополнительного образования:

1.    
Невозможность
создания учебной программы, аргументированной с точки зрения применимости в
будущем ученика, без привязки к конкретному ВУЗу

2.    
Отсутствие
формальных педагогических целей обучения робототехнике

3.    
Сложности
при согласовании учебных программ

Чтобы исправить ситуацию требуется создать классификацию
требований к абитуриентам адресованную средней и старшей школе от высшей.

Для решения задачи предлагается организовать встречи
представителей ведущих ВУЗов для классификации задач в области робототехники,
решаемых в рамках высшей школы и выработки основных требований по каждому
направлению.

Создание единой классификации подготовки в области
робототехники для высшей, старшей и средних школ позволит максимально ускорить
процессы разработки учебных программ и интеграции методических возможностей
школ, увеличить актуальность учебных программ и повысить их результативность.

 

 

 




© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru