тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Региональные практики организации работы по развитию робототехники

Опыт организации дополнительного обучения учащихся основам робототехники на базе университета

Максимов Василий Васильевич

зав.кафедрой, директор Малой компьютерной академии СВФУ. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова. Саха (Якутия) Республика/Якутск 
maxvasvas@mail.ru

Тезисы:

Одной из основных проблем, затрудняющих дальнейшее активное внедрение робототехники в российских образовательных учреждениях, является нехватка педагогов, подготовленных к обучению учащихся робототехнике. В связи с этим становится актуальной задача формирования у студентов - будущих учителей физики, информатики и технологии, готовности к встраиванию элементов робототехники в преподаваемых ими предметах, ведению факультативных и элективных курсов, организации внеклассной деятельности учащихся по робототехнике. Для успешного решения этой задачи университет должен иметь свой учебный центр робототехники. В докладе рассматривается опыт организации дополнительного обучения учащихся робототехнике в Малой компьютерной академии Северо-Восточного федерального университета. Обсуждаются также возможности взаимодействия университета с региональными, российскими и зарубежными образовательными учреждениями, организациями и бизнес-компаниями в области образовательной робототехники.

Доклад:

Скачать презентацию

Аннотация

Рассматривается опыт организации обучения учащихся основам робототехники на базе подразделения дополнительного образования университета. Обсуждаются возможности взаимодействия университета с российскими и зарубежными образовательными учреждениями, организациями и компаниями в области образовательной робототехники. 

 
В последние годы в России, как и во многих других странах,  наблюдается резкий рост интереса к образовательной робототехнике. Школы и учреждения дополнительного образования приобретают образовательные наборы робототехники и робототехническое оборудование, организовывают кружки, факультативные и элективные курсы для учащихся по робототехнике. Проводится множество различных местных, региональных и всероссийских робототехнических фестивалей, олимпиад, соревнований, конкурсов.

Одной из основных проблем, затрудняющих дальнейшее активное внедрение робототехники в российских образовательных учреждениях, является нехватка педагогов, подготовленных к обучению учащихся робототехнике. В связи с этим становится актуальной задача формирования у студентов - будущих учителей физики, информатики и технологии, необходимых компетенций в области образовательной робототехники, готовности к встраиванию элементов робототехники в преподаваемых ими предметах, ведению факультативных и элективных курсов, организации внеклассной деятельности учащихся по робототехнике. Для успешного решения этой задачи университет должен иметь свой учебный центр робототехники. При этом в условиях, когда далеко не все школы и центры дополнительного образования детей достаточно хорошо оснащены робототехническими наборами и  оборудованием, деятельность такого центра должна быть направлена не только на подготовку студентов, но и на дополнительное обучение учащихся.  

В Малой компьютерной академии Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (МКА СВФУ), созданной кафедрой теории и методики обучения информатике в 2011 году, накоплен определенный опыт организации дополнительного обучения учащихся робототехнике. МКА СВФУ проводит курсы по основам робототехники для учащихся 1-11 классов с
использованием различных образовательных наборов, ежегодно организует зимние и международные летние школы ИТ и робототехники, выездные «Дни робототехники» в улусах (районах) Республики Саха и регионах Дальнего Востока, курсы повышения квалификации педагогов, фестивали, конкурсы и соревнования по робототехнике. На базе МКА СВФУ ведется разработка и апробация учебно-методического обеспечения факультативных и элективных курсов, организуется учебная практика студентов.

Малая компьютерная академия СВФУ оказывает помощь школам и центрам дополнительного образования  Республики Саха во внедрении и развитии робототехники, успешно сотрудничает с региональными, российскими и зарубежными образовательными учреждениями, организациями и бизнес-компаниями в организации робототехнических мероприятий.

Опыт деятельности МКА СВФУ показывает, что можно выделить следующие направления взаимодействия вуза со школами и учреждениями дополнительного образования детей региона
в области образовательной робототехники: 
· повышение квалификации и переподготовка педагогов;
· консультационная и методическая поддержка педагогов;
· организация прохождения студентами учебной и педагогической практик в учреждениях дополнительного образования детей, лагерях и летних школах робототехники;
· совместная разработка и апробация учебно-методических материалов по робототехнике;
· участие преподавателей вузов и студентов в проведении учебных занятий в школах и учреждениях ДОД;
· проведение отдельных элективных курсов и кружковых занятий на базе вуза;
· организация фестивалей, дней робототехники, соревнований, конкурсов и других мероприятий по робототехнике;
· разработка и реализация совместных образовательных проектов по робототехнике.

Объединение материальных, финансовых, информационных и кадровых ресурсов систем общего, профессионального и дополнительного образования по всем вышеперечисленным направлениям на уровне республики (региона) способствовало бы успешной организации массового качественного обучения учащихся и эффективной поддержке их творческой, проектной и исследовательской деятельности в области робототехники.




© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru