тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Методика и результаты обучения в области робототехники в дополнительном образовании

Преподавание робототехники в дополнительном образовании

Кругликова Марина Николаевна

учитель. МОУ Тельминская СОШ. Иркутская Область/Усолье-Сибирское 
kmn1979@yandex.ru

Тезисы:

В данной статье рассмотрена рабочая программа кружка «Образовательная робототехника» созданная на основе учебно-методической литературы и ресурсов интернет.
Рассматривается цель данного курса. Программа позволяет реализовать различные подходы с учётом ФГОС. Обучающимся предоставляется возможность освоить различные приёмы, умения и навыки обучения. Все эти знания позволяют ребятам принимать участие в различных соревнованиях, а полученные первые результаты говорят, о перспективности развития данного направления.

Доклад:

Преподавание
робототехники в дополнительном образовании

Добрый день уважаемые
коллеги, я Кругликова Марина Николаевна учитель информатики Тельминской средней
общеобразовательной школы.

Представляю Вам
небольшой опыт в преподавании робототехники в условиях организации внеурочной
деятельности школьников.

В июне 2013 года  я прошла курсовую подготовку по теме «Образовательная
робототехника»  курс меня заинтересовал. На
основе учебно-методических пособий «Образовательная робототехника в начальной
школе», Челябинск «Взгляд», 2011; «Образовательная робототехника во внеурочной
деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» Челябинский дом
печати, 2012; «Образовательная робототехника на уроках информатики и физики в
средней школе» Челябинск «Взгляд», 2011; «Робототехника для детей и их
родителей» Челябинск, 2012;  и ресурсов
интернет, я разработала рабочую программу кружка «Образовательная робототехника»,
рассчитанную на 144 часа: Основные темы: Конструкторы Lego Mindstorms NXT – 20 ч, Программирование NXT – 8ч, Испытание роботов – 24ч, Проектная
деятельность – 78ч и Соревнование роботов – 14ч.

Целью данного курса
является - обучение программированию и конструированию с использованием
высокотехнологичного учебного оборудования  
Lego
Mindstorms
Education
 и
информационно-коммуникационных технологий.

Р​обототехника
- универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное
образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной
программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Ценность
курса в том, что ребята могут проявлять своё творчество и фантазию при создании
своих проектов.                                                                                                                                        


Программа позволяет
реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно -
ориентированный, системно-деятельностный подходы.

В рамках данного курса
обучающимся предоставляется возможность освоить основы робототехники,
конструирования, программирования, основные принципы механики; получить
конструкторские, инженерные и вычислительные навыки, умения применять знания
логически мыслить, творчески подходить к решению поставленной задачи, проводить
исследования, создавать проекты и презентации итогов собственного труда.  Занятия по программе формируют специальные
технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность,
нацеленность на результат.

Основные виды
деятельности - Знакомство с интернет-ресурсами, связанными с робототехникой; -
Проектная деятельность; - Работа в парах, в группах; - Соревнования.

Планируемые результаты:

 Личностные:

- осмысление мотивов своих действий при выполнении
заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными
технологиями.

Метапредметные
и предметные:


Регулятивные
УУД:


- освоение способов решения проблем творческого
характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание
творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные
эскизы в процессе работы;

- оценивание получившегося творческого продукта и
соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции
либо продукта, либо замысла

Познавательные
УУД:


- поиск информации в индивидуальных информационных
архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в
федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач.

Коммуникативные
УУД:


- создание творческих проектов в группах;

- защита проекта;

- подготовка выступления аудиовизуальной поддержкой.

Администрацией школы
программа была допущена к апробации.

Занятия начались с
сентября этого учебного года с регулярностью 2 раза в неделю по 2 часа. В
кружке занимаются 15 ребят с 5 по 9 класс. Материально-техническое обеспечение
курса: Набор Lego
Mindstorms
Education
и среда программирования NXT
-G.
На начало учебного года у нас было 2 набора роботов, мы их получили, выиграв в
конкурсе методических разработок программ «Образовательной робототехники». В
октябре к нам в школу поступил класс научно-естественных дисциплин, с ним
поступило 5 наборов роботов, чему мы были безмерно рады. Также  у нас имеются тренировочные поля для
соревнований (Биатлон, Траектория, Сумо), мы их заказываем в типографии. Внутри
кружка ребята разделены на команды: MARIO, Геймеры, NXT и новички. Так как наборов мало самой удобной
формой занятий являются команды (группы

Наибольший интерес у
ребят вызывает создание моделей собственного изобретения, здесь они не
ограничены требованиями к конструкции, а полностью проявляют свою фантазию и
творчество. Из одного набора дети могут собрать множество различных  моделей. Ребята с большим интересом вливаются
в рабочий процесс по сборке роботов и их тестированию. Но самая активная работа
возникает при подготовке к соревнованиям, в этот момент они максимально
концентрируются. Стараются как можно лучше подготовиться. Коллектив у нас
дружный, все друг другу помогают. Поэтому мы и добиваемся положительных
результатов.

 На следующий учебный год мы планируем
доработать программу кружка и  привлечь также
обучающихся начальных классов к нам в кружок.

Мы являемся активными
участниками различных соревнований в области робототехники, первые полученные
результаты   говорят,  о
перспективности развития данного направления. В этом учебном году мы посетили
соревнования по робототехнике в г. Улан-Уде (Иркутская область), г. Иркутске,
г. Черемхово (Иркутская область), г. Ангарск (Иркутская область) и г. Москва.
Также посетили несколько робототехнических выставок нашего района.

В течение года ребята
приобрели достаточно знаний, опыта, навыков для создания своих первых проектов.
Один проект мы воплотили в жизнь. Это макет лесозаготовительного комплекса
«Санитар леса»  и представили мы его на
первом районном дне науки, получили за него диплом первой степени, а на XV районной
научно-практической конференции старшеклассников «Поиск. Исследование.
Открытие» получили диплом II
степени.
Мы достигли хороших результатов в этом году, но мы уверены, что самые лучшие
результаты у нас ещё впереди.

 




© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru