тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru |
|
Учебно-тематический план курса
Наименование модулей и тем |
Всего часов |
Формы контроля |
|
Вебинар «Организация обучения на курсах». |
2 |
14 января 2016 года |
|
Введение |
6 |
|
|
Компетентностно-ориентированный подход. Компетенции как образовательный результат. Задача оценки компетенций. Набор ключевых компетенции Hi-Tech. |
|
||
Модель. Моделирование. Особенности моделирования автономных транспортных средств. |
|
||
Инженерное образование. Системно-деятельностный подход. Практико-ориентированный подход. Метод проектов. |
|
||
STEM-образование: понятия технологического и STEM-образования, основные модели развития STEM-образования. |
|
||
Средства обучения. Обзор образовательных робототехнических наборов. Технологическая база и технологии развития автономных транспортных средств. |
|
||
Проект КБ 2.0. |
|
||
Модуль 1. Компетенция "Инженерная графика" |
16 |
Тест, контрольные задания |
|
Лекция 1. Компьютерная графика. Виды. Растровая, векторная, трехмерная. |
|
||
Лекция 2. Анализ задач JS компетенции Инженерная графика. |
|
||
Лекция 3. Методические приемы работы с детьми в освоении необходимых навыков векторной графики. |
|
||
Лабораторная работа №1 Лазерная резка плоского объекта сложной формы. Сборка "Бутерброд". |
|
||
Лабораторная работа №2 Лазерная резка объемной сборки. Рубка катера. |
|
||
Лабораторная работа №3 Фрезеровка слоев на глубину по векторам. Многоуровневая деталь большой толщины. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 2. Компетенция "Прототипирование" |
16
|
Тест, контрольные задания |
|
Лекция 1. Аддитивные и сабтрактивные (печать и фрезеровка) технологии получения прототипа. Примеры устройств. |
|
||
Лекция 2 CNC-технология. Общий механизм и программирование. |
|
||
Лекция 3. Осевые и координатные станки. Гибридные технологии обработки и прототипирования. |
|
||
Лабораторная работа №1 SolidEdge (Компас) как программа твердотельного моделирования. Моделирование на основе эскизов. |
|
||
Лабораторная работа №2 SolidEdge (Компас) как программа твердотельного моделирования часть 2 основные приемы работы и ресурсы для самоподготовки. Выполнение типовых заданий JSk средствами программы. |
|
||
Лабораторная работа №3 Печать твердотельной детали. Особенности технологии и материалов. Устройство принтера. Послойная укладка. Допечатная подготовка модели. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 3. Компетенция "Электроника" |
16 |
Тест, контрольные задания |
|
Тема 1. Постоянный и переменный электрический ток. Законы и правила электрических цепей. |
|
||
Тема 2. Дискретные электронные компоненты, их назначение и основные характеристики. |
|
||
Тема 3. Интегральные микросхемы. Виды, назначение, характеристики. |
|
||
Тема 4. Микроконтроллеры и микроконтроллерные платы. Программирование микроконтроллеров. |
|
||
Лабораторная работа № 1. Состав лаборатории. Приборы инструменты и материалы. Правила работы. Быстрая сборка схем. Виды и правила монтажа. Правила пайки. |
|
||
Лабораторная работа № 2. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Выполнение чертежей схем и проектирование печатных плат. Симуляторы электронных схем. |
|
||
Лабораторная работа № 3. Изготовление печатных плат. «Сухая» и «мокрая» технология. Двусторонние платы в любительских условиях. |
|
||
Лабораторная работа № 4. Программирование Arduino. Программирование микроконтроллера AtMega с помощью Arduino. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 4. Компетенция "Мехатроника" |
16 |
Тест, контрольные задания |
|
Тема1: Знакомство со средой FluidSIM. |
|
||
Тема2: Основы электропневмоавтоматики. Пневмоприводы. |
|
||
Тема3: Основные понятия Булевой алгебры. Методы составления и решения таблиц истинности. |
|
||
Тема4: Реле как элемент памяти. Релейно-контакторные схемы. |
|
||
Тема5: Самоподхват реле. Реле счетчик. Реле времени. |
|
||
Тема6: Правила построения принципиальных электросхем. |
|
||
Тема7: Мехатронные станции MecLab. |
|
||
Тема8: Приводы в автономных транспортных средствах. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 5. Компетенция "Мобильная робототехника" |
16 |
Тест, контрольные задания |
|
Лекция 1. Двигатели постоянного тока. |
|
||
Лекция 2. Сервопривод. |
|
||
Лекция 3. Расширяем возможности Arduino с помощью плат расширения (шилдов). |
|
||
Лекция 4. Взаимодействие роботов с окружающей средой. Способы обнаружения препятствий. |
|
||
Лекция 5. Взаимодействие роботов с окружающей средой. Обзор особенностей моделирования ТС. |
|
||
Лекция 6. Основы теории автоматического управления. |
|
||
Лабораторная работа №1. Управление моторами. |
|
||
Лабораторная работа №2. Управление сервоприводом. |
|
||
Лабораторная работа №3. Управление моторами с помощью плат расширения. |
|
||
Лабораторная работа №4. Обнаружение препятствий. |
|
||
Лабораторная работа №5. Алгоритмы движения вдоль линии. |
|
||
Лабораторная работа №6. Задачи для робота. |
|
||
Лабораторная работа №7. Применение ТАУ в управлении роботом. |
|
||
Лабораторная работа №8. Проект «Аккуратная езда». |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Итоговый вебинар по курсу «Развитие компетенций в области современных технологий» |
|
22 февраля 2016 года |
|
Модуль 6А.Моделированиеробоавтомобилей |
24 |
Тест, контрольные задания |
|
Движение по дороге. Преимущества и недостатки 4-х колёсного варианта компоновки ТС, повороты. |
|
||
Разгон и торможение. |
|
||
Датчики и получение данных о дороге и препятствиях. |
|
||
Выбор платформы для моделирования. |
|
||
Лабораторная №1. Построение шасси. |
|
||
Лабораторная №2. Программирование старта, остановки, поворотов. |
|
||
Лабораторная №3. Работа с датчиками для движения по дороге. Полоса и боковая стенка. |
|
||
Лабораторная №4. Приём и обработка данных по ИК каналу. |
|
||
Лабораторная №5. Препятствия и действия по предотвращения столкновений. |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 6В. Моделирование автономных летательных аппаратов |
24 |
Тест, контрольные задания |
|
Лекция 1. Основы аэродинамики и виды летательных аппаратов. Способы взлета и посадки. |
|
||
Лекция 2. Основы управления и динамики полета летательного аппарата. |
|
||
Лекция 3. Требования предъявляемые к ЛА. |
|
||
Лекция 4. Материалы и технологии используемые в авиастроении. |
|
||
Лекция 5. Системы сбора полетной информации. |
|
||
Лекция 6. Системы дистанционного управления ЛА. |
|
||
Лекция 7. Автоматическое управление полетом. |
|
||
Лабораторная работа №1 |
|
||
Лабораторная работа №2 |
|
||
Лабораторная работа №3 |
|
||
Лабораторная работа №4 |
|
||
Методические рекомендации для проведения занятий со школьниками. |
|
||
Модуль 7. Организация занятий со школьниками |
6 |
Контрольные задания |
|
Обзор учебных программ. Обзор учебной и методической литературы. |
|
||
Средства обучения. Обзор образовательных механических, электронных и робототехнических наборов. Обзор учебных станков с ЧПУ, лазерных резаков, 3D-принтеров. |
|
||
Возможные формы организации занятий: Робототехника в рамках предмета Технология. Элективный курс. Кружок. |
|
||
Соревновательная деятельность. Подготовка к соревнованиям. Регламенты. Поля. Организация судейства. Волонтеры. Регистрация участников. Проведение соревнований. Награждение. |
|
||
Вебинар «Соревнования деятельность. Роботраффик». |
2 |
21 марта 2016 года |
|
Вебинар «Соревнования деятельность. Чемпионат спутникостроения». |
2 |
22 марта 2016 года |
|
Итоговое задание |
10 |
Итоговое задание |
|
Итоговый вебинар по всему курсу «Развитие компетенций в области современных технологий. Моделирование автономных транспортных средств». |
2 |
4 апреля 2016 года |
|
ИТОГО: |
138 часов |