тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@masor.ru
 
Забыли пароль?
2015 -> КБ 2.0

Организаторы

  • РАОР (Российская ассоциация образовательной робототехники)
  • ОРТ (Образовательные ресурсы и технологический тренинг)
  • Сетевая федеральная экспериментальная площадка ФИРО

Представители организаторов проекта

  • Брусницына Галина Григорьевна, директор Центра «ОРТ-карьера», координатор сетевой экспериментальной площадки по робототехнике при ФИРО, Galina.Brusnitsyna@ort.ru;
  • Васильев Максим Васильевич, президент Российской ассоциации образовательной робототехники, vmaxim@me.com

Координатор проекта

Петров Сергей Васильевич, сотрудник Балтийского федерального университета, petrov_sv67@mail.ru

Краткое описание проекта

КБ 2.0 (Конструкторское бюро 2.0) – творческое проектное объединение педагогов и обучающихся, создаваемое в образовательных организациях для развития у обучающихся технологической компетентности, реализации проектов и проведения исследований по приоритетным направлениям развития науки и техники (технические системы и автономные транспортные средства), поддержки научно-технического творчества детей и подростков.

КБ 2.0 содействует реализации Концепции дополнительного образования детей, утвержденной Правительством Российской Федерации 04.09.2014г.

Создаваемые КБ 2.0 объединяются в информационно-образовательное пространство с единым календарем мероприятий, образовательными программами и форматами деятельности. Каждое КБ 2.0 может специализироваться на конкретных видах транспортных средств (роботоавтомобили, беспилотные летательные аппараты и автономный водный транспорт) или рассматривать общие вопросы моделирования технических систем.

В рамках образовательной деятельности КБ 2.0 будут обсуждаться вопросы повышения безопасности транспортных средств и выполнения правил и стандартов движения. К сотрудничеству привлекаются органы ГИБДД и другие специализированные организации.

Развитие сети КБ 2.0, в том числе повышение квалификации педагогических кадров, осуществляется с участием специалистов из профильных научно-производственных объединений и ведущих образовательных организаций региона и страны.

Методологический базис КБ 2.0 формируется на основе передовых научных концепций, отечественных и международных практик. Функционирование сети КБ 2.0 осуществляется на основе сетевого взаимодействия с использованием технологий Web 2.0.

Цель

Развитие технологической компетентности учащихся, содействие их личностному и профессиональному самоопределению посредством внедрения современных технологий моделирования технических систем и автономных транспортных средств в содержание общего и дополнительного образования.

Задачи

  1. Развитие научно-технического творчества молодежи в области высоких технологий.
  2. Создание сетевого сообщества для обеспечения взаимодействия педагогов и обучающихся со специалистами из профильных научно-производственных объединений и ведущих образовательных организаций региона и страны.
  3. Мотивация учащихся к получению знаний и навыков в области автомобилестроения, мехатроники, технических систем и программирования.
  4. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
  5. Повышение квалификации педагогов.
  6. Разработка образовательных программ и методических рекомендаций для двух уровней образования:
    • в основном образовании (в рамках предметной области «Технология») – знакомство с понятиями «технологическая система» и «автономное транспортное средство»;
    • в дополнительном образовании (кружок / факультатив) — углубленное изучение и моделирование различных автономных транспортных средств и технических систем.
  7. Разработка организационно-методической документации по организации работы конструкторского бюро.

Участники

Образовательные учреждения, организации и центры.

Партнеры

  • Профильные кафедры и факультеты организаций высшего профессионального образования и исследовательских университетов.
  • Профильные промышленные и производственные объединения и предприятия.
  • Производители учебного оборудования.
  • ГИБДД и другие государственные структуры.

Организационные формы проекта

  • Тренировочные сборы для учителей и тренеров.
  • Дистанционные курсы повышения квалификации педагогов.
  • Проведение всероссийских и региональных соревнований.
  • Установочные семинары для региональных представителей.
  • Открытие конструкторских бюро в образовательных организациях и учреждениях.
  • Сетевые проекты.
  • Дистанционные олимпиады и конкурсы.
  • Вебинары экспертов.
  • Создание коллекции видеоресурсов.
  • Форумы.
  • Мастерилки в формате 2.0.

Мероприятия проекта 2015 года

  • Март: тренировочный сбор для тренеров молодежных команд по разработке робоавтомобилей.
  • Апрель: всероссийская дистанционная робототехническая олимпиада.
  • Июнь: всероссийские соревнования Робо­траффик-2015 в рамках Всероссийской робототехнической олимпиады в Казани.
  • Июль: первый открытый чемпионат молодежного спутникостроения «УфаСАТ. Точка отрыва – Иваново-Казанка». Робототехническая летняя смена.
  • Октябрь: установочный семинар для региональных представителей по проведению региональных этапов Роботраффика. Сертификация судей.

Основание проекта

Проект объединит программы, курсы и мероприятия, уже проведенные или планируемые организаторами, придаст системный характер осуществляемой ими деятельности и позволит достичь комплексного образовательного результата учреждениям различных форм и уровней образования. Предложенная структура проекта, организация работы единой сетевой технической и консультационной службы, формирование банка образовательных программ и проектов, а также сопровождение талантливых детей объединит ресурсы и возможности образовательных учреждений и создаст условия для эффективной работы педагогов.

Направления работы КБ

1. Проектирование технических систем и разработка технологических объектов.

2. Моделирование автономных транспортных средств:

  • робоавтомобили;
  • беспилотные летательные аппараты;
  • автономный водный транспорт.

Адрес проекта http://raor.ru/g2015/kb

Стать участником проекта http://goo.gl/qRdmBy

 

© МАСОР
Международная ассоциация спортивной и образовательной робототехники
info@masor.ru