тел: +7 (499) 346-71-03
e-mail: info@raor.ru
 
Забыли пароль?
2014 -> Конференция в Екатеринбурге -> Регистрация докладчика

Секция: Региональные практики организации работы по развитию робототехники

Модели сетевого взаимодействия между учреждениями высшего общего и дополнительного образования Калининградской области

Петров Сергей Васильевич

Заместитель директора школы по инновациям и проектной работе. МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда, МАОУ ДОД ДДТ "Родник" г. Калининграда. Калининградская Область/Калининград 
petrov_sv67@mail.ru

Тезисы:

Петров С.В.
Модели сетевого взаимодействия между учреждениями высшего, общего и дополнительного образования Калининградской области
Средняя общеобразовательная школа № 33
Дом детского творчества «Родник»
г. Калининград
Аннотация
Описываются особенности региональной практики развития образовательной робототехники на основе сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями различных типов. Раскрывается преемственность между образовательными программами общего, дополнительного и профессионального образования в Калининградской области. Опыт работы площадки информационного и методического обмена, консультационной работы между педагогами области.

Построение общества, построенному на знаниях требует от нас на современном этапе инновационных решений в образовательном пространстве. Одним из таких решений, безусловно, можно считать робототехнику, которая заняла определенную нишу в образовательном процессе. В нашем регионе это прежде всего Лего NXT. Первые соревнования по робоспорту прошли четыре года назад и каждым годом набирают все большее число участников. Действует ресурсный центр «КолоБот», организованный на базе «Школы Будущего» Гульевского района Калининградской области. На сегодняшний день около половины учреждений Калининграда закупили Лего-роботов и проводят занятия и принимают участие.
Еще одним инновационным образовательным решением в нашем регионе можно назвать создание Центра развития одаренных детей, который работает круглый год. Он организован на базе бывшего детского оздоровительного лагеря. Дети из разных школ выезжают на неделю, где с ними проводятся занятия, в том числе и по робототехнике, которые пользуются большой популярностью.
Вектор развития – интеллектуальная робототехника
В Балтийском федеральном университете имени И. Канта в Калининграде открылась уникальная научно-исследовательская лаборатория антропоморфных робототехнических систем "Интеллектуальная робототехника".
Лаборатория, предоставляет возможности для нового уровня научных исследований в сфере робототехники. В ее основе - антропоморфный робот AR-600 в комплексе с дополнительными модулями: "Мехатроника" (освоение мехатронных систем робота), "3D моделирование" (отработка и создание библиотеки новых движений) и "Полигон" (площадка для испытаний).
Робота AR-600 в университете планируют использовать в образовательном процессе будущего - в подготовке специалистов для работы с активно развивающимися антропоморфными и интерактивными системами. Это одна из собственных разработок НПО "Андроидная техника".
Этот робот сейчас участвует в международных образовательных проектах России, Канады и Германии. Его параметры - почти "человеческие": рост AR-600 - 147 сантиметров, вес - 65 килограммов. Он "видит" с помощью системы технического зрения, имеет симулятор голоса и может двигаться, правда, пока очень медленно - со скоростью полтора километра в час.
Второй - малый андроидный робот NAO. Он представляет собой универсальную платформу для исследований в области робототехники, которая используется в более чем 350 университетах и исследовательских лабораториях во всем мире, в том числе в пяти российских вузах.
«В Калининграде есть площадки, которые дают возможность школьникам получить начальную подготовку в области робототехники. После 8 класса, часть школьников, которая уже наигралась в LegoMindstorm, ищет возможность продолжить обучение в этом направлении. И здесь, к сожалению, ниша оказывается незаполненной», - отметил Толстель Олег Владимирович, доцент кафедры компьютерного моделирования и информационных систем, руководитель проекта.

В том числе в этой связи инициативной группой педагогов из различных учреждений была организована постоянно действующая площадка консультационного обмена. Собрания проводятся в форме круглых столов – то есть, каждый из участников привносит что-то свое. Именно участники площадки стали у истоков робототехники на базе Ардуино в нашем регионе. Благодаря проекту «Образовательная робототехника на платформе Ардуино» нам удалось начать занятия в шести образовательных учреждениях Калининграда и области.
В формате площадки мы тесно взаимодействуем с лабораторией искусственного интеллекта БФУ им. И. Канта.
На прошедшем в начале апреля региональном конкурсе НТТМ были уже представлены детские проекты с использованием Ардуино, часть из которых заняла призовые места.

Доклад:






© РАОР
Российская Ассоциация Образовательной Робототехники
info@raor.ru